Игровая деятельность – моделирование различных жизненных ситуаций – является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребёнка, отрабатываются роли, которые предстоит играть во взрослой жизни, познается способ взаимодействия с окружающим миром. Обучение новым навыкам, умениям также происходит в игровой форме.
Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность: соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у детей активно работает воображение.
Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в социуме, закрепляют свои представления о жизни. Совершенствуются волевые качества, умение выстраивать, планировать свою деятельность, что является необходимым условием интеллектуального развития.
Совместная игра сближает, учит находить общий язык, вступать в контакт и поддерживать его. Первые друзья появляются у детей в играх. Формируются чувства, эмоции, появляется опыт самых разнообразных сильных переживаний, преодоления трудностей. Обогащается, структурируется детская речь.
В данном разделе представлены игры по темам:
• Общение
• Познание
• Речь
• Спорт
• Творчество
Все игры: настольно-печатные игры, игры-путешествия, кроссворды, интерактивные игры, дидактические игры, лабиринты, лото, разрезные картинки, игры-упражнения, доступны и просты. В зависимости от вида игры, при использовании необходимо скачать игру, распечатать и следовать по инструкции игры, а есть игры, в которые можно сыграть онлайн, без предварительной подготовки. Ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Игра закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности.